// Новоархив

Бизнес

Секреты пиара Романа Челлера: популярность за несколько дней

На телеэкранах, в новостных сообщениях, на страницах глянцевых журналов вы постоянно видите и читаете истории и биографии о богатых и успешных людях и задаетесь вопросом: что сделать, чтобы оказаться на их месте? И, действительно, как достигается такой успех?

Вроде и нюх на хорошую идею есть, и предпринимательская хватка присутствует, и дела идут хорошо, но не знают о вас, не выделяетесь вы из общей толпы таких же предприимчивых и деятельных… А ответ рядом – все дело в грамотной пиар-кампании. Причем настолько продуманной и оригинальной, что достаточно будет одного дня, чтобы стать самым обсуждаемым объектом новостей! Узнать о всех тонкостях и маленьких тайнах известных гуру-пиарщиков вы можете в этой статье!

Секреты пиара Романа Челлера

Экономя на времени, экономим деньги

Нет смысла рассказывать вам о том, насколько зависима прибыль от способности быстро и оперативно принимать решения. Нужно в короткие сроки раскрутить новый стартап, ликвидировать товар или расширить базу клиентов? Ваша цель – СМИ. Причем эти медиа-сообщества должны быть популярными. Скажете дорого? Но тут суть заключается не в том, кому и сколько заплатить, а в том, чтобы привлечь их внимание, не потратив ни рубля и не привлекая «связи». Для этого будет достаточно простого компьютера или гаджета с выходом во всемирную Сеть.

Черный ферзь, белый слон…

Политика – дело грязное, но именно здесь можно найти кучу ярких примеров умелого пиара. И все же один креативный и смелый пиарщик может стоит матерых политиков со всей их командой. При этом методы здесь используются любые – от очень сомнительных до высоко благородных.

В тему или нет, открыто или с подтекстом, в «желтых» новостях или по серьезному поводу – главное, чтобы о вас говорили везде. Это увеличит ваши продажи и само продвижение в интернете процентов на 10 как минимум. Но, затевая подобную пиар-кампанию, следуйте еще одному правилу – ваши имя и название вашей фирмы в СМИ должны писать (или называть) правильно.

Два прекрасных примера – незабвенный Владимир Вольфович Жириновский и вездесущая Ксюша Собчак.

Всегда ли эффективен классический подход?

В продвижении компании, товара или себя любимого можно использовать классические маркетинговые ходы. Это проверенный временем, планомерный, поэтапный процесс, на реализацию которого понадобится месяца 3, а первые всходы появятся примерно через год. Если учесть список профильных СМИ, то число посвященных вам публикаций составит около 30 в течение месяца. В итоге максимум чего вы добьетесь – это узнаваемости своего бренда или своего имени. Помогут ли вам в продажах такие результаты? Однозначно нет!

Нужного результата поможет добиться «взрывной» пиар. Таким способом за 5 дней вы добьетесь до полутысячи упоминаний в день. И это только одна PR-акция, а если таких будет несколько? За месяц вы можете достичь больших высот и, соответственно – продаж.

«Взрывной» PR: принцип действия

Чтобы запустить информационную «бомбу», вам не нужно бросаться искать нужные «подвязки» в сфере масс-медиа. Вам не нужны услуги университетского приятеля, работающего в местной газете или заправляющего на телеканале друга знакомого шурина. Информационный «взрыв» вы вполне в состоянии устроить сами, а уж его сила и громкость будет зависеть от расторопности СМИ!

В список самых эффективных способов привлечения внимания масс можно включить:

  1. «Reality-show». По сути, это обычная видеопостановка, имитирующая реальность. При этом «положительность» этой постановки не является обязательным условием. Небольшое ДТП со скандалом, уличная потасовка, недовольный потребитель или сытый курьер, схомячивший доставляемую пиццу из вашего ресторана по дороге к клиенту… Выбирайте любой вариант. Вспомните Васю Обломова с незабвенным «Магаданом» или украинскую группу «Грибы» со скрипящим на зубах хитом «Тает лед»! И то, и другое – ни что иное как экспериментальная домашняя заготовка, а какова отдача!

  2. Скандал. Это один из самых беспроигрышных вариантов. При этом не важен размах вашего дела – скандалы работают всегда, везде и в любых масштабах. К тому же, чем крупнее и солиднее фирма, тем больше результатов в плане прибыли принесут упоминания с негативным окрасом. Увы, такова человеческая психология: хорошее мы забываем быстро, а вот то, что плохо «пахнет» помним долго! Поэтому хотите известности – научитесь доводить до абсурдности любые ситуации и раздувайте до необъятных масштабов даже самые мелкие скандалы. Любители «горяченького» всегда найдутся.

  3. Социальное. Тут работает эффект самонаводящейся ракеты, всегда находящей свою цель. Тут вы можете использовать все, что каким-либо боком затрагивает социальную сферу. Примером могут служить известные персоны и компании уделяющие много внимания благотворительности. Пресса не обходит их стороной. Отказавшийся от Нобелевской премии ученый, или спасший от голодной смерти уссурийского тигра охотник – в любом случае они станут героями статьи или новостного сюжета. Это тот случай, когда сделанное вами доброе дело обернется прибылью.

  4. Новенькое-оригинальненькое. Вы придумали что-то необычное или мега-оригинальное? Услугу, товар? Отлично! А если нет, то срочно этим займитесь. А потом начните рассказывать об этом всем, на своем сайте, во ВКонтакте и Одноклассниках, защелкайте для Инстаграм… Все креативное сразу привлекают внимание целевой (и не целевой) аудитории или тех, кто ищет новые темы…

Вполне неплохой пример PR-«взрыва» – столичный предприниматель Роман Челлер, объявивший на онлайн-площадках Рунета о продаже своей семенной жидкости. «Продам семя миллионера» – чем не привлекающий внимание и выбивающийся из серой массы заголовок! Свежо, ново и непривычно для простого обывателя! И прекрасный информационный повод для бесчисленных веб-изданий.

Главное не забывайте, что журналисты находятся в постоянном поиске всевозможных тем для репортажей, а вам главное – своевременно подкинуть им то, что они так любят!

 

На правах рекламы:


Карта сайта Телефоны служб города