Замахнулись на Федора Михайловича. В этом году исполняется 195 лет со Дня рождения Достоевского. В Ростовском театре драмы имени Горького эту дату встречают премьерой.
Следуя современной традиции, новую работу Театра имени Горького можно назвать мировой премьерой, поскольку это первая постановка пьесы Владимира Малягина «Сумасшедшая любовь в селе Степанчиково» по прозе Достоевского. Драматург определил и жанр спектакля.
«Когда перечитываешь повесть, то понимаешь, что это комедия, но комедия, которая порой доходит до фарса. Это во многом определяет образ главного героя — Фомы Фомича Опискина. У нас его полтора века называли русским Тартюфом, однако, финал, который мы видим в повести отрицает это — Тартюф так не делает», — поясняет драматург Владимир Малягин.
Реализовала неожиданный замысел та же постановочная группа, что работала над спектаклем «Тихий Дон» — режиссер Геннадий Шапошников, сценограф Виктор Герасименко, художник по костюмам Наталья Пальшкова.
«Это воробьи на шляпе, я очень люблю воробьёв. У меня была такая задача: фактура и фарс. Немножко гротеск, фарс. Это было большое удовольствие с режиссером работать, очень приятно, когда тебе позволяют шутить», — отмечает художник по костюмам Ростовского академического театра драмы имени Максима Горького.
В этом спектакле о любви зрителей поджидало немало сюрпризов. В афише Ростовской драмы фарса не было давно, поэтому для актерского ансамбля эта работа — и удовольствие, и профессиональный экзамен.
«Достоевский разный, но бывает и такой, просто все привыкли что это мрачно, а он бывает и таким», — говорит режиссер-постановщик, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Геннадий Шапошников.