// Новоархив

Лента новостей

Автобусы против маршруток: ростовчане выберут новую дорожную сеть

Общественный транспорт донской столицы ждет масштабная реформа. Новая маршрутная сеть может заработать уже этой осенью. Концепцию разработали в ДГТУ, и уже 1 февраля новая схема будет вынесена на публичное обсуждение.

Самое несчастливое число для Елены — 10. Это номер маршрутки, которая, по её словам, вовремя приходит крайне редко, а если и приезжает, то места в ней нет. Похожая ситуации и с автобусами на улице Оганова.

«Автобусы ходят и, может быть, даже ходят по расписанию, но они здесь просто не останавливаются, потому что единственная возможность влезть в автобус — это сесть на его крышу. Они всегда забиты до отказа. Если иметь в виду, что человек условно работает на площади Дружинников, поменять нужно три автобуса», — говорит ростовчанка Елена Копылова.

В одних районах транспорт ходит с перебоями, в других — наоборот, слишком часто. Наладить логистику взялись на кафедре пассажирских перевозок ДГТУ. На карте красным отмечена плотность маршрутной сети. В центре цвет практически багровый.

В ходе масштабной реформы эксперты предлагают сократить в половину количество маршрутных такси. Их рейсы займут автобусы большой вместимости.

«Все будет чётко расписано — и время движения автобусов на маршруте, и количество подвижного состава по часам суток, и здесь уже задача будет контроля и управления организации перевозочного процесса», — говорит заведующий кафедры организации перевозок и дорожного движения ДГТУ Владимир Зырянов.

К примеру, на Красноармейской планируют максимально отказаться от маршрутных такси, на Ворошиловском полностью — уступив дорогу большим автобусам. Из-за грядущей реформы в местных автопарках уже начинаются споры. Водители маршруток не хотят терять рабочие места.

«Маршрутка, конечно, эффективнее, потому что если по Красноармейской уберут, поставят автобусы — там всегда пробка. А маршрутки влезут!», — уверены маршрутчики.

В свою очередь, водители автобусов видят в переменах много плюсов.

«Безопасное будет движение — самое главное это. Безопасность, гонки не будет.
Гоняемся, летаем — это что, нормально что ли? Бабушки бедные летают по салону», — говорят автобусники.

Администратор группы в социальной сети, посвященной городскому движению, Михаил Кругликов ежедневно принимает комментарии жителей насчёт качества пассажирских перевозок. Одна из самых актуальных проблем — это работа транспорта в ночное время.

«Важный момент, естественно, наладить работу транспорта вечером. Такие примеры есть — в Ростове на Западном транспорт есть до полуночи, на СЖМ и Александровка — после 22 часов уже не может стабильно уезжать», — говорит администратор группы «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов.

Обновленная дорожная сеть предполагает около 30 маршрутов. Один из них уже назвали «Студенческим». Автобус начнёт движение у полигона ДГТУ, выйдет к железнодорожному вокзалу, проследует по Береговой. Конечная остановка — площадь Карла Маркса, где расположен один из учебных корпусов технического университета.

Маршрутки пойдут по тем улицам, по котором ещё ни разу не ходили. Например, чтобы разгрузить Стачки, транспорт пустят по Рабочей площади, улицам Профсоюзной и 1-ой Баррикадной. Вполне возможно, что напротив нашей телерадиокомпании появится своя остановка.

Перемены на дорогах, конечно, коснутся и самих пассажиров. Многим придётся выйти из так называемой зоны комфорта и поискать свой привычный транспорт на соседней улице. Впрочем, психологи говорят, что это только на пользу.

«Порой полезно сделать что-то по-новому, хотя бы чуть-чуть по-новому: добавить специй в хорошо известное блюдо, которое мы готовим уже 10 лет, или хотя бы раз в жизни выбрать другой маршрут», — говорит психолог Инна Мансурова.

1 февраля дорожный проект будет представлен на сайте городской администрации для публичного обсуждения.


Читать далее

На правах рекламы:


Карта сайта Телефоны служб города